дата публикации: 7 июля 2011


ПРОЕКТ

Доработан рабочей группой Молодежного парламента при Законодательном Собрании Пермского края

ЗАКОН

ПЕРМСКОГО КРАЯ

«О государственной молодежной политике в Пермском крае»

Принят Законодательным Собранием

Пермского края____________года

Настоящий Закон устанавливает комплекс мер в области молодежной политики в Пермском крае, направленный на оказание государственной поддержки молодежи, а также регулирует отношения между субъектами, осуществляющими меры по реализации молодежной политики.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятие государственной молодежной политики, мер по реализации государственной поддержки молодежи

  

1. Государственная молодежная политика является деятельностью государства, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив. Государственная молодежная политика выражает в отношении к молодому поколению стратегическую линию государств на обеспечение социально-экономического, политического и культурного развития России, на формирование у молодых граждан патриотизма и уважения к истории и культуре отечества, к другим народам, на соблюдение прав человека.

2. Осуществление мер по реализации государственной поддержки молодежи является одним из приоритетных направлений деятельности органов государственных власти Пермского края. Меры в области государственной поддержки молодежи осуществляются органами государственной власти Пермского края, предприятиями, учреждениями, организациями различных форм собственности, общественными объединениями, гражданами в сотрудничестве с самой молодежью.

Основные меры:

разработка и принятие законодательных и иных нормативно-правовых актов органов государственной власти Пермского края, обеспечивающих реализацию прав и законных интересов молодежи;

разработка и реализация молодежных проектов, программ комплексного и целевого характера, а также включение соответствующих разделов в программы экономического, экологического, социального и культурного развития, осуществляемые на региональном уровне;

выделение в краевом бюджете ассигнований на финансирование мероприятий, направленных на осуществление мер по реализации государственной поддержки молодежи (финансовая поддержка программ молодежных и детских объединений, целевых молодежных фондов, программ социальной помощи отдельным категориям молодежи, социальных служб для молодежи, научных исследований по проблемам молодежи, обучения и подготовки соответствующих кадров, проведения спортивных, культурных и иных мероприятий);

создание органов по делам молодежи в структуре органов государственной власти Пермского края, а также социальных служб для молодежи различного профиля и направленности.

Меры по реализации государственной поддержки молодежи в Пермском крае осуществляются органами государственной власти Пермского края в отношении лиц от 14 до 30 лет (далее - молодые граждане, молодежь), проживающих на территории Пермского края. Установление других возрастных границ для лиц, в отношении которых проводятся конкретные меры государственной поддержки молодежи, регулируется иными нормативными правовыми актами.

3. Меры государственной поддержки молодежи в Пермском крае распространяются на:

граждан Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих на территории Пермского края;

детские и молодежные объединения, организации, ассоциации, действующие на территории края;

молодежные консультативно-совещательные структуры - коллегиальные органы, состоящие из молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, созданные решением органа государственной власти Пермского края и/или органа местного самоуправления муниципального образования Пермского края для участия молодежи в разработке и реализации мер в области молодежной политики;

государственные, общественные и иные учреждения, ассоциации, реализующие цели настоящего Закона при осуществлении своей деятельности;

молодые семьи в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака) при условии, что оба супруга не достигли 30-летнего возраста, а также неполные семьи с детьми, в которых мать или отец не достигли 30-летнего возраста.

Молодежь участвует в формировании и реализации молодежной политики через молодежные и детские общественные объединения посредством внесения предложений в адрес органов государственной власти Пермского края, осуществляющих меры по реализации государственной поддержки молодежи и в адрес молодежных консультативно-совещательных структур.

Взаимоотношения между участниками процесса осуществления мер молодежной политики выстраиваются на основе равенства и взаимоуважения.

4. Положения настоящего Закона распространяются на молодых иностранных граждан и лиц без гражданства, временно или постоянно проживающих на территории Пермского края, если иное не вытекает из их гражданства, законов Российской Федерации, международных договоров и соглашений.

Статья 2. Предмет регулирования

Настоящий Закон регулирует правоотношения, возникающие в связи с установлением и осуществлением мер по реализации государственной поддержки молодежи органами государственной власти Пермского края, предприятиями, учреждениями, организациями различных форм собственности, общественными объединениями, гражданами в сотрудничестве с самой молодежью.

Правоотношения, в которые вступает молодежь и ее объединения не в связи с осуществлением мер по реализации государственной поддержки молодежи, равно как и правоотношения с другими субъектами права регулируются иными нормативными правовыми актами.

Статья 3. Принципы осуществления мер по реализации государственной поддержки молодежи

Меры по реализации государственной поддержки молодежи осуществляются на основе следующих принципов:

выделение приоритетных направлений деятельности;

сочетание государственных, общественных интересов и прав личности при разработке мер по реализации государственной поддержки молодежи;

признание молодежи как специфической социальной группы, учет интересов и потребностей различных групп молодежи;

дифференцированный подход к различным слоям молодежи при безусловной защите прав и свобод несовершеннолетних;

привлечение молодежи к участию в общественной жизни, в формировании и реализации мер в области молодежной политики;

преимущественно государственное обеспечение правовой и социальной защиты молодежи, необходимой для восполнения обусловленной возрастом ограниченности их социального статуса;

предоставление молодому гражданину гарантированного государством минимума социальных услуг по обучению, воспитанию, духовному и физическому развитию, охране здоровья, профессиональной подготовке и трудоустройству, объем, виды и качество которых должны обеспечивать необходимое развитие личности и подготовку к самостоятельной жизни;

поддержка всех форм обучения, организации труда и досуга молодежи;

приоритет общественных инициатив по сравнению с соответствующей деятельностью государственных учреждений при финансировании мероприятий и программ, касающихся молодежи;

системный, комплексный подход к осуществлению мер по реализации государственной поддержки молодежи, предусматривающий объединение усилий различных социальных институтов, взаимодействие государства, институтов гражданского общества и представителей бизнеса;

информационная открытость.

Глава II. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПЕРМСКОГО КРАЯ, НАПРАВЛЕННАЯ

НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕР ПО РЕАЛИЗАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЕЖИ

Статья 4. Основные направления деятельности органов государственной власти Пермского края в области государственной поддержки молодежи

Деятельность органов государственной власти Пермского края по осуществлению комплекса мер по реализации государственной поддержки молодежи осуществляется по ряду направлений:

обеспечение соблюдения прав молодежи;

обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи, содействие научно-исследовательской деятельности молодежи, поддержка молодых ученых;

содействие инновационной и предпринимательской деятельности молодежи;

государственная поддержка молодой семьи;

гарантированное предоставление социальных услуг;

поддержка талантливой молодежи;

поддержка деятельности молодежных и детских объединений;

содействие международному молодежному сотрудничеству;

профилактика негативных проявлений в молодежной среде;

духовно-нравственное, гражданское и патриотическое воспитание молодежи;

поддержка социально значимых молодежных инициатив, создание условий, способствующих активному включению молодежи в жизнь общества;

содействие формированию здорового образа жизни в молодежной среде, осуществление поддержки массового детского и молодежного спорта и туризма;

информационное обеспечение процесса реализации мер в области молодежной политики.

Правовая регламентация процесса осуществления мер в области молодежной политики в Пермском крае осуществляется настоящим Законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и региональными законами, Уставом Пермского края.

Статья 5. Обеспечение соблюдения прав молодежи

Все молодые граждане в равной мере обладают всей полнотой социально-экономических, политических и личных прав и свобод и несут обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и иными законодательными актами. Права молодых граждан гарантируются государством, а в случае нарушения защита их прав осуществляется в установленном законом порядке.

Статья 6. Обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи

Деятельность органов государственной власти Пермского края, направленная на обеспечение экономической самостоятельности молодых граждан и реализацию их трудовых прав и обязанностей, включает в себя реализацию следующих мер:

развитие моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую и экономическую деятельность, направленную на решение вопросов самообеспечения молодежи;

внедрение форм и технологий профессионального и социально-правового просвещения и ориентирования молодежи, помощи в планировании и развитии эффективной карьеры молодежи на рынке труда;

внедрение эффективных программ развития социальной компетентности молодежи, необходимой для продвижения на рынке труда;

разработка, принятие и реализация законов и иных нормативных правовых актов по вопросам организации трудоустройства молодежи (в том числе в сельской местности), переподготовки молодых работников, создания дополнительных рабочих мест (в том числе временных);

использование экономических стимулов, повышающих заинтересованность организаций в трудоустройстве молодежи, профессиональной подготовке, производственном обучении и переподготовке молодых работников;

разработка и реализация экономических стимулов, повышающих эффективность научной деятельности молодежи;

формирование и реализацию государственных механизмов поддержки молодежного предпринимательства;

разработка и реализация специальных мер по обеспечению занятости инвалидов из числа молодых граждан, содействие в обеспечении доступности для молодых людей, являющихся инвалидами, программ обучения, переподготовки и стажировки в высших учебных заведениях, в том числе посредством дистанционного обучения;

вовлечение молодежи в деятельность трудовых объединений, студенческих отрядов, молодежных бирж труда и других форм занятости молодежи;

квотирование рабочих мест для молодежи в штатном расписании Правительства Пермского края, на предприятиях, учреждениях и организациях;

формирование на краевом уровне системы поддержки молодежных объединений на предприятиях и в организациях, в том числе посредством создания координационных советов по взаимодействию с работающей молодежью;

развитие взаимодействия субъектов рынка труда в решении вопросов трудоустройства молодых людей, поддержка деятельности негосударственных организаций, содействующих занятости молодежи.

Статья 7. Содействие предпринимательской и инновационной деятельности молодежи

В целях реализации инновационного потенциала молодежи, облегчения стартовых условий вхождения молодых граждан в  рыночные  отношения органами государственной власти Пермского края осуществляются меры по социально-экономической,  организационной и правовой поддержке предпринимательской (фермерской) деятельности молодых граждан,  молодых семей,  коллективов молодых граждан, а также организаций молодых предпринимателей, молодежных хозяйственных объединений на селе, прежде всего в сфере производства товаров и услуг. 
Система таких мер предполагает: 

разработку программ поддержки молодежного предпринимательства, в том числе ориентированного на производство товаров и услуг инновационного характера;

создание региональных центров молодежного предпринимательства, обеспечивающих консультативно-методическую, информационную и юридическую помощь молодым гражданам; организация обучения молодежи основам предпринимательской деятельности, повышение уровня проектной культуры и развитие предпринимательских навыков, деловой активности, предоставление информационно-консультативной поддержки молодым предпринимателям;

предоставление субсидий для поддержки разработанных в интересах молодежи проектов и предложений,  носящих новаторский  характер,  а также направленных на расширение возможностей самообеспечения молодежи; 
содействие в проведении федеральных конкурсов в сфере предпринимательства и инноваций на территории Пермского края; 
пропаганда молодежного предпринимательства и инновационной деятельности на территории Пермского края; 
проведение мероприятий, направленных на развитие предпринимательства и инноваций, для молодежи Пермского края. 

Статья 8. Государственная поддержка молодой семьи

Молодая семья – семья, в которой возраст каждого из супругов не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного родителя, возраст которого не превышает 35 лет.

Меры по реализации государственной поддержки молодых семей в Пермском крае:

оказание соответствующих образовательных, медицинских, социальных, психолого-педагогических, юридических, информационных и других услуг и помощи, в том числе в обеспечении охраны здоровья, образовании, воспитании и развитии детей, в их социальной защите;

материальная и иная помощь молодым семьям в решении социально-экономических проблем, в том числе реализация краевой целевой программы обеспечения жильем молодых семей, предоставление льготного ипотечного кредитования; совершенствование краевого законодательства по вопросам государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

компенсация платы за содержание детей в дошкольных учреждениях, в случае, если оба родителя в семье являются студентами средних специальных или высших учебных заведений дневной формы обучения;

развитие и поддержка семейного предпринимательства;

обеспечение условий для трудоустройства членов молодой семьи;

проведение мониторингов по проблемам молодой семьи;

развитие системы информирования о возможностях семейного отдыха;

стимулирование участия молодых семей в воспитании детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;

пропаганда семейных ценностей, ответственного родительства среди молодежи, укрепление института молодой семьи.

Статья 9. Гарантированное предоставление социальных услуг

Молодые граждане имеют право на получение необходимого минимума социальных услуг, предусмотренных законодательством, независимо от национальности, пола, вероисповедания, социального положения, образования, убеждений, принадлежности к общественным организациям и объединениям.

В целях социального самоопределения, защиты и обеспечения прав и свобод молодежи в Пермском крае создаются социальные службы различного профиля:

информационные - обеспечивающие информирование молодежи об ее правах и возможностях во всех сферах общественной жизни;

консультационные - дающие юридические, медицинские, психологические, педагогические рекомендации и соответствующую помощь несовершеннолетним, молодым гражданам и их родителям (законным представителям);

социальной помощи - оказывающие материальную и иную помощь соответствующим категориям молодых граждан и их семьям;

культурно-просветительные - создающие условия для удовлетворения культурных и духовных потребностей, развития инициативы и реализации творческого потенциала молодежи в сфере досуга;

спортивно-оздоровительные - организующие работу по оздоровлению и физическому развитию молодежи, воспитанию у молодого поколения потребности к занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни;

учебно-образовательные - обеспечивающие подготовку специалистов, работающих в системе государственных учреждений по делам молодежи;

иные учреждения, созданные с целью осуществления мер по реализации государственной поддержки молодежи (дома и дворцы молодежи, подростковые и молодежные клубы, физкультурно-спортивные объединения, молодежные центры (в том числе информационные, ресурсные), молодежные биржи труда, центры занятости молодежи (в том числе на базе учебных заведений), детские и молодежные оздоровительные центры и лагеря, военно-спортивные клубы и т.д.

Система норм и нормативов, закрепляющих гарантированный уровень получения молодыми гражданами необходимого минимума социальных услуг, устанавливается федеральным и региональным законодательством.

Статья 10. Поддержка талантливой молодежи

Органами государственной власти Пермского края реализуются следующие меры поддержки талантливой молодежи, развития ее творчества (в том числе научно-технического) и инициативы, развития созидательной активности молодежи:

стимулирование средствами экономического регулирования деятельности предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, религиозных организаций, благотворительных и иных фондов, отдельных граждан по поддержке молодых талантов; попечительских советов учреждений, учебных заведений, деятельность которых направлена на поддержку и развитие одаренных детей и молодежи;

поддержка на конкурсной основе деятельности учреждений и организаций, ведущих работу с талантливой и одаренной молодежью;

учреждение премий, стипендий, пособий, грантов в пределах расходов краевого бюджета на нужды образования, развития науки, техники и культуры и другие социально значимые цели, имеющие значение для развития края;

развитие межрегионального и международного сотрудничества в области творчества (в том числе научно-технического), науки, учебно-исследовательской деятельности;

пропаганда, популяризация науки и инноватики, вовлечение молодежи в инновационные всероссийские, международные проекты в сфере образования, науки, культуры, технологий;

привлечение внимания общественности к данной сфере деятельности, содействие повышения престижа профессии ученого;

поддержка и популяризация инициатив и начинаний молодежи в социально-экономической сфере, сфере научно-исследовательских и промышленных разработок.

Статья 11. Духовно-нравственное, гражданское и патриотическое воспитание молодежи

Патриотическое воспитание молодежи - это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти Пермского края, общественных организаций, средств массовой информации по формированию у молодых граждан патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Органы государственной власти Пермского края реализуют меры, направленные на духовно-нравственное, гражданское и патриотическое воспитание молодежи. Меры содействия имеют комплексный характер и предусматривают:

совершенствование системы воспитания в молодежной среде на основе отечественных нравственных и культурных традиций и ценностей с учетом современных условий и потребностей российского общества;

разработку и реализацию планов и программ в сфере духовно-нравственного, гражданского и патриотического воспитания молодежи;

подготовку молодых людей к прохождению военной службы посредством оказания организационной, методической, финансовой и иной поддержки деятельности патриотических молодежных и детских объединений, военно-спортивных и военно–патриотических клубов, поисковых отрядов, историко-краеведческих и иных организаций; содействие в организации специализированных лагерей для молодежи военно-спортивной, трудовой и патриотической направленности;

оказание содействия ветеранским организациям, воинским частям и другим организациям в патриотическом и гражданском воспитании молодежи;

создание условий для формирования в молодежной среде любви к Отечеству, уважения к его истории и традициям;

популяризацию и пропаганду духовно-нравственных ценностей в молодежной среде;

привлечение средств массовой информации к реализации программ, формирующих и развивающих у молодых граждан чувство патриотизма, уважения к истории, ответственности за их судьбу;

Некоммерческим организациям, осуществляющим в молодежной среде образовательную деятельность, направленную на изучение и сохранение истории и культуры коренных народов и иных этнических общностей, проживающих на территории Пермского края, оказывается государственная поддержка.

Статья 12. Поддержка деятельности молодежных и детских объединений

1. Для удовлетворения духовных запросов, развития творческой инициативы и дальнейшей социализации молодые граждане могут объединяться в детские и молодежные объединения.

Детским объединениями признаются объединения, в которые входят граждане в возрасте до 18 лет и совершеннолетние граждане, объединившиеся для совместной деятельности. Это добровольные, некоммерческие, самоуправляемые формирования детей и связанных с ними совместной деятельностью взрослых, объединившихся для удовлетворения и развития интересов и творческих способностей детей, а также для защиты их прав и свобод.

Молодежным объединениям признаются объединения граждан в возрасте до 30 лет, объединившихся на основе общности интересов. Молодежными объединениями являются добровольные, некоммерческие, самоуправляемые формирования, возникшие в результате свободного волеизъявления молодых граждан, объединившихся на основе общности интересов, направленных на удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей, социальное становление и развитие членов объединения.

2. Детские и молодежные объединения несут права и обязанности в соответствии с порядком, установленным законодательством.

3. Действие настоящего Закона в соответствии с федеральным законодательством не распространяется на:

молодежные и детские коммерческие организации;

молодежные и детские религиозные организации;

молодежные и студенческие объединения, являющиеся профессиональными союзами;

молодежные и детские объединения, учреждаемые либо создаваемые политическими партиями.

4. С целью установления перечня субъектов государственной поддержки молодежных и детских объединений формируется реестр молодежных и детских объединений Пермского края. В реестр заносятся зарегистрированные в установленном законом порядке молодежные и детские объединения при условии, что они:

объединяют не менее пятидесяти членов;

существуют не менее двух месяцев.

Внесение молодежных и детских объединений в реестр Пермского края осуществляется в заявительном порядке. Ведение реестра возлагается на уполномоченный орган по осуществлению мер по реализации государственной поддержки молодежи.

Органы государственной власти Пермского края оказывают молодежным и детским общественным объединениям, занесенным в реестр, финансовую, организационную, материально-техническую, информационную и иную поддержку, если их программы признаны социально значимыми для края и включены в программу мероприятий по осуществлению мер в области молодежной политики.

Органы государственной власти Пермского края не могут вмешиваться в правомерную деятельность молодежных объединений, поддерживают их деятельность, информируют о своей деятельности по осуществлению мер государственной поддержки молодежи, основных целях и задачах в этой сфере деятельности, их выполнении.

Статья 13. Содействие международному молодежному сотрудничеству

Органы государственной власти Пермского края в пределах своих полномочий оказывают содействие международному сотрудничеству молодежи путем реализации следующих мер:

заключение и реализация в установленном порядке договоров с субъектами Российской Федерации, иностранными государствами о молодежных обменах, проведении совместных мероприятий, а также включении молодых людей в систему межрегиональных и международных образовательных, культурных, научно-технических, социальных и иных программ;

оказание помощи организаторам и участникам молодежных обменов с субъектами Российской Федерации, иностранными государствами в получении информации, разработке документов и подборе партнеров в области межрегионального и международного сотрудничества молодежи;

поддержка межрегиональных и международных информационных проектов, направленных на развитие межрегиональных и международных молодежных связей, изучение опыта реализации молодежной политики.

Статья 14. Профилактика негативных проявлений в молодежной среде

В целях профилактики негативных проявлений в молодежной среде органы государственной власти Пермского края в пределах своей компетенции реализуют следующие меры:

участие в разработке и реализации целевых программ по профилактике негативных проявлений (безнадзорности, правонарушений, употребления психоактивных веществ, социально значимых заболеваний, экстремизма, социальной, расовой, национальной и религиозной розни) в молодежной среде;

развитие и популяризация в молодежной среде идей толерантности и содействия людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, развитие моделей и направлений адресной мобильной социальной помощи молодым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

оказание организационной, методической, финансовой и иной поддержки организаций, учреждений, фондов, общественных объединений, служб, работающих в сфере профилактики негативных проявлений в молодежной среде;

организация отдыха, досуга и занятости молодежи;

проведение информационных кампаний, пропагандирующих межэтническое и межкультурное общение молодежи, здоровый образ жизни, законопослушное и социально полезное поведение;

интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в общественную, социально-экономическую и культурную жизнь общества.

противодействие распространению идей экстремизма, социальной, национальной и религиозной нетерпимости;

привлечение средств массовой информации к реализации программ по профилактике негативных проявлений в молодежной среде.

Статья 15. Поддержка социально значимых молодежных инициатив, создание условий, способствующих активному включению молодежи в жизнь общества

Органы государственной власти Пермского края реализуют комплекс мер по поддержке, развитию, популяризации добровольческого движения, молодежных инициатив, направленных на решение проблем в сферах социальной защиты, охраны здоровья, образования, культуры, молодежной политики:

участие в разработке и реализации долгосрочных социальных программ по развитию добровольческого движения в Пермском крае;

формирование механизмов вовлечения молодых людей в многообразную общественную деятельность, направленную на улучшение качества жизни молодежи;

освещение добровольческих инициатив, реализации молодежных социальных проектов в СМИ в целях формирования у молодежи позитивного восприятия добровольчества как важнейшей практики общественной деятельности и личностного развития;

вовлечение молодежи в деятельность институтов гражданского общества, различные социальные практики, ее информированию о потенциальных возможностях развития;

разработка и внедрение системы нематериального поощрения добровольцев;

привлечение молодежи к добровольческому труду в регионах России и за рубежом в сферах массового молодежного спорта, туризма и досуга молодежи.

Поддержка социальных инициатив молодежи ведется уполномоченным органом по осуществлению мер в области молодежной политики посредством оказания содействия в информационно-методическом, организационном и финансовом обеспечении (на конкурсной основе) представленных проектов.

Статья 16. Содействие формированию здорового образа жизни в молодежной среде, осуществление поддержки массового детского и молодежного спорта и туризма

Органы государственной власти Пермского края реализуют комплекс мер, направленных на формирование здорового образа жизни в молодежной среде, поддержку массового детского и молодежного спорта и туризма:

пропаганда среди молодежи ценностей здорового образа жизни;

развитие системы детского, молодежного и семейного отдыха и туризма как эффективной оздоровительной системы;

развитие сети молодежных физкультурно-оздоровительных и военно-спортивных клубов, организаций (в том числе по месту жительства), а также спортивно - оздоровительных лагерей, молодежных баз отдыха, укрепление и обновление материально-технической базы имеющихся учреждений и объектов;

совершенствование физического воспитания, физической культуры и физкультурно-оздоровительной работы;

развитие и поддержка детско-юношеского спорта;

проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, профилактических акций, направленных на пропаганду здорового образа жизни, занятия физической культурой, спортом и туризмом;

популяризация в молодежной среде необходимости сохранения туристических ресурсов Пермского края;

информирование молодых граждан о физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях, проводимых на территории Пермского края;

Мерами по охране здоровья молодежи, осуществляемыми органами государственной власти Пермского края, являются в том числе оказание поддержки в организации оздоровления молодежи в летний период, строительство и приведение в нормативное состояние спортивных объектов, находящихся в свободном доступе.

Статья 17. Информационное обеспечение процесса осуществления мер по реализации государственной поддержки молодежи

Органы государственной власти Пермского края реализуют комплекс мер по информационному обеспечению государственной поддержки молодежи в Пермском крае. В этих целях ими создаются следующие условия для расширения информационного обслуживания молодежи:

обеспечение доступа молодых граждан к информации о мерах государственной поддержки молодежи, вовлечение молодежи в процессы поиска, создания, применения, распространения и популяризации актуальной информации;

развитие механизмов и форм трансляции информации, актуальной для жизни молодежи, в молодежные аудитории, поддержка молодежных и детских электронных и печатных средств массовой информации;

информирование молодых граждан об их правах и обязанностях, об имеющихся возможностях для реализации прав в области охраны здоровья, образования, развития, социальной защиты и обслуживания, профессиональной ориентации, профессиональной подготовки и трудоустройства, реализации собственной экономической активности, организации отдыха, оздоровления, реабилитации, для преодоления трудных жизненных ситуаций, поддержки молодой семьи, деятельности молодежных и детских общественных объединений и других действий в области молодежной политики в крае, мерах государственной поддержки молодежи, детских и молодежных объединений;

развитие положительного отношения молодежи к позитивным ценностям российского общества (здоровье, труд, семья, толерантность, права человека, Родина, патриотизм, служение Отечеству, активная жизненная и гражданская позиция и ответственность) средствами социальной рекламы.

Обязательным условием осуществления мер по реализации государственной поддержки молодежи в Пермском крае является проведение социологических и научных исследований по проблемам молодежи и контроль результатов осуществленных мер поддержки молодежи, которые осуществляются исполнительными органами государственной власти края на долговременной основе.

Исследования проблем молодежи края предусматриваются нормативными правовыми актами края, принимаемыми по вопросам молодежной политики, в соответствии с прогнозом и планами социально-экономического развития края. Результаты данных исследований включаются в доклад о положении молодежи края, состоянии и развитии молодежной политики в крае, который ежегодно готовится Правительством Пермского края.

Органы государственной власти края Пермского края информируют молодежь, детские и молодежные общественные объединения о планируемых и реализуемых мероприятиях в области молодежной политики.

Глава III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ

И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕР ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЕЖИ

Статья 18. Реализация и координация осуществления мер государственной поддержки молодежи

1. Разработка, координация, реализация и контроль единого комплекса мер государственной поддержки молодежи в Пермском крае осуществляются Правительством Пермского края. Правительство Пермского края информирует население о мерах в области молодежной политики, направленных на оказание государственной поддержки молодежи.

Правительство Пермского края создает коллегию (общественный совет) с целью:

выработки, обсуждения согласованной концепции комплекса мер по реализации государственной поддержки молодежи, мероприятий, проектов и программ, направленных на их осуществление;

конкурсного отбора и экспертной оценки проектов, предложенных молодежными и детскими объединениями и органами государственной власти Пермского края;

обсуждения планов и результатов работы уполномоченного органа по осуществлению мер в области молодежной политики.

Состав, порядок формирования и работы коллегии (общественного совета) определяются положением, утверждаемым Правительством Пермского края.

2. В пределах муниципального образования меры по реализации государственной поддержки молодежи осуществляются органами местного самоуправления в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

3. Молодежные объединения вправе представлять в органы государственной власти Пермского края предложения по вопросам осуществления мер по реализации государственной поддержки молодежи.

4. Краевые программы социального и экономического развития должны предусматривать проведение мероприятий в рамках мер по реализации государственной поддержки молодежи, изучению и исследованию молодежных проблем, решение которых направлено на более полную самореализацию молодежи в интересах всего общества.

Статья 19. Финансирование мероприятий, проектов и программ, направленных на осуществление мер по реализации государственной поддержки молодежи

1. Финансирование мероприятий, проектов и программ, направленных на осуществление мер по реализации государственной поддержки молодежи, осуществляется из средств федерального и краевого бюджетов, а также внебюджетных фондов и других источников финансирования.

2. Средства на присуждение премий, стипендий, пособий, грантов ежегодно предусматриваются в бюджете Пермского края, порядок присуждения и их размер определяются нормативными правовыми актами губернатора Пермского края.

3. Бюджетные средства для финансирования затрат по содержанию системы государственных учреждений, осуществляющих на территории Пермского края меры по реализации государственной поддержки молодежи и реализации краевых программ, утвержденных Правительством Пермского края, выделяются целевым назначением из краевого бюджета.

4. Финансирование проектов (программ) молодежных и детских объединений осуществляется органами государственной власти Пермского края на конкурсной основе. Условия конкурса проектов (программ) не могут содержать положений, дающих преимущество каким-либо объединениям.

5. Контроль за целевым использованием финансовых средств краевого бюджета на осуществление мер по реализации государственной поддержки молодежи, краевых программ осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством.

Статья 20. Иные социальные льготы и права молодежи

1. В целях расширения доступа к достижениям культуры, науки и техники для студенческой и учащейся молодежи, военнослужащих действительной срочной службы органами государственной власти Пермского края может устанавливаться бесплатное посещение некоммерческих музеев, картинных галерей и выставок.

2. Органы государственной власти Пермского края способствуют организации на льготных условиях коллективных и индивидуальных поездок молодых граждан в период каникул и отпусков.

3. Органы государственной власти Пермского края совместно с молодежными объединениями, общеобразовательными, спортивными учреждениями и организациями содействуют созданию здоровой среды проживания, размещению спортивных сооружений в непосредственной близости от места жительства, учебы, работы.

4. Органы государственной власти Пермского края организуют реабилитацию и диспансеризацию военнослужащих, уволенных в запас, получивших травмы или заболевания в период прохождения военной службы в областных лечебно-профилактических и санаторных учреждениях.

Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 21. Порядок вступления Закона в действие

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Губернатор

Пермского края О.А.Чиркунов





Вернуться к списку новостей